Выйдет ли в ближайшее время Pro-версия Nintendo Switch?
Вчера состоялся анонс Nintendo Switch Lite, «облегченной» версии портативно-стационарной игровой консоли, продажи которой стартовали в марте 2017. Новая модель отличается уменьшенными габаритами и дисплеем (5.5″ вместо 6.2″), встроенным игровым контроллером, отсутствием док-станции (и соответственно опции подключения к телевизору в качестве десктопной приставки) и соответственно более низкой ценой ($200 vs $300). В качестве процессора в Lite-версии явно используется Nvidia Tegra X1 (ЦПУ 4 x Cortex-A57 + 4 x Cortex-A53, 256-ядерное ГПУ с архитектурой Maxwell), анонсированный еще в январе 2015. При этом не исключено (хотя и маловероятно), что для новинки 20-нм техпроцесс заменен на более современный. Nintendo Switch Lite поступит в продажу 20 сентября.
Анонс Lite-версии Nintendo Switch породил закономерный вопрос: стоит ли рассчитывать на то, что в обозримом будущем японская компания выпустит Nintendo Switch Pro? Разумно предположить, что у неё должен быть более крупный дисплей (например, 7-7.5″) с более высоким разрешением. В качестве последнего оптимальным вариантом представляется 1080p. Конечно, для подключения к современному телевизору в десктопной опции больше подойдет 4K (2160p), но оно потребует от процессора гораздо более высокой производительности: переход с 720p на 1080p увеличит нагрузку в 2 раза, а с 720p на 4K — в 8 раз. Но помимо более высокого разрешения, новая приставка должна поддерживать и более качественную графику — это предъявляет к её процессору дополнительные требования. Он должен быть хотя бы в 3-4 раза производительнее Tegra X1, иначе обновление не имеет смысла.
Какой же мобильный процессор способен обеспечить 3-4-кратное превосходство по сравнению с Tegra X1? Его номинальный преемник, выпущенный в 2016 году Tegra X2 (Tegra Parker), имеет сопоставимую конфигурацию: ЦПУ 2 x Denver 2 + 4 x Cortex-A57, 256-ядерное ГПУ с архитектурой Pascal и вдвое более высокая пропускная способность памяти (50 Гб/с vs 25 Гб/с). При этом его производительность в операциях с плавающей точкой (FP16) составляет 1.5 терафлопс против 1 терафлопса у Tegra X1. Очевидно, что говорить о 3-4-кратной разнице в быстродействии здесь не приходится.
Попробуем поискать кандидатов среди более современных процессоров. Самым доступным среди топовых является Snapdragon 855, но в бенчмарке GFXBench Aztec Ruins High Tier (off-screen) он превосходит Tegra X1 совсем незначительно, 15.7 к/с vs 13.4 к/с. Более предпочтительным по производительности является Bionic A12X (Apple) от планшета iPad Pro (2018). В том же тесте его изначальная скорость составляет 49 к/с, но с поправкой на троттлинг Bionic A12 (16 к/с из 27 к/с), устойчивое быстродействие Bionic A12X можно оценить на уровне 29 к/с. Это вдвое больше, чем у Tegra X1, но все же недостаточно — а главное Apple использует свои процессоры исключительно в собственной продукции.
Таким образом, среди ныне существующих мобильных процессоров нет ни одного, который бы превосходил Tegra X1 в 3-4 раза, позволяя перейти на более высокое разрешение дисплея и более качественную графику в играх. Наиболее вероятным кандидатом на роль процессора для более производительной версии Nintendo Switch является будущий мобильный процессор Nvidia (например, с 7-нм техпроцессом и архитектурой Turing), но как скоро он выйдет (и выйдет ли вообще) предсказать сложно.
Пока Nintendo Switch остается одной из самых успешных игровых консолей — за два года по всему миру было продано 34.74 млн. экземпляров, что почти вдвое превосходит результат первого года продаж (17.79 млн). Таким образом, спада в продажах не наблюдается, Nintendo вполне успешно поддерживает интерес к своему детищу новыми играми. В этом смысле особого резона выпускать более современную версию у Nintendo пока нет. Впрочем, как уже рассказывал Gadgets News, по сведениям WSJ этим летом Nintendo планирует выпустить сразу две новые версии своей игровой консоли Switch, одна из которых как раз отличается более высокой производительностью.