Как менялась производительность трех последних поколений видеокарт Nvidia

На днях вышли обзоры самой бюджетной на сегодня видеокарты семейства Nvidia GeForce RTX 40, RTX 4060. Это позволяет на примере нескольких моделей сделать предварительный анализ того как росла производительность на протяжении последних трех поколений видеокарт Nvidia, с осени 2018 по лето 2023.

В левой части таблицы представлены средние результаты (в кадрах в секунду) в 25 играх по данным ресурса TechPowerUp на трех разных разрешениях. Процент представляет собой прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением. В правой части — справочные данные о производительности тексельной, пиксельной и в операциях с плавающей точкой (64% — оценочная величина Nvidia, доступная в играх).

Как видим, среднеигровая производительность в последнем поколении видеокарт Nvidia выросла заметно меньше, чем в предыдущем. Относительно значительный прирост демонстрирует RTX 4080 ($1.2 тыс) на разрешении 4K — 48% против 66% у RTX 3080. Более скромные результаты у RTX 4070 ($600) — 25-28% на разных разрешениях против 51-56% у RTX 3070. Еще меньше у RTX 4060 ($300) на разрешениях 4K (11% vs 34%) и 2K (15% vs 27%). Только на Full HD прирост скорости получился соразмерным с RTX 3060 — 18% vs 23%.

Почти не спасают положение игры с включенной трассировкой лучей. На примере Cyberpunk 2077 можно видеть, что по сравнению со средней в 25 играх производительность в этой конкретной игре проседает почти в три раза. При этом последнее поколение видеокарт Nvidia хорошо проявляет себя только в старшей RTX 4080 (+56%) — в двух младших моделях рост производительности примерно такой же, что и в среднем в 25 играх, большинство из которых не имеют трассировки лучей.