Nvidia представила видеокарты RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 [обновлено]
Пару часов назад завершилась презентация, на которой Nvidia представила серию GeForce RTX 20 и три топовые модели: RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070. Их известные на сегодня характеристики выглядят так:
RTX 2080 Ti | RTX 2080 | RTX 2070 | |
Цена в США | $1199 (FE) $999 |
$799 (FE) $699 |
$599 (FE) $499 |
Цена в РФ | ₽96 тыс (FE) | ₽64 тыс (FE) | ₽48 тыс (FE) |
TDP | 250 Вт | 215 Вт | 175 Вт |
Кол-во транзисторов | 18.6 млрд | 13.6 млрд | 10.8 млрд |
Кол-во ядер CUDA | 4,352 | 2,944 | 2,304 |
Частота базовая | 1350 МГц | 1515 МГц | 1410 МГц |
Частота турбо | 1635 МГц (FE) 1545 МГц |
1800 МГц (FE) 1710 МГц |
1710 МГц (FE) 1620 МГц |
Кол-во TMU | 272 | 184 | 144 |
Кол-во ROP | 88 | 64 | 64 |
Память | 11 Гб GDDR6 | 8 Гб GDDR6 | |
Разрядность памяти | 352-бит | 256-бит | |
Пропускная способность памяти | 616 Гб/с | 448 Гб/с | |
Трассировочная производительность | 10 млрд лучей 78 трлн операций |
8 млрд лучей 60 трлн операций |
6 млрд лучей 45 трлн операций |
Производительность FP32 | 14.2 TFLOPS (FE) 13.4 TFLOPS |
10.1 TFLOPS | 7.5 TFLOPS |
Производительность топовой RTX 2080 Ti немного уступает анонсированной на днях Quadro RTX 8000:
- потоковые процессоры: 14 TFLOPS (FP32) + 14 TIPS
- тензорные ядра: 110 TFLOPS (FP16), или 220 TOPS (INT8), или 440 TOPS (INT4)
- трассировочные (RT) ядра: 10 млрд лучей, или 78 трлн операций.
Как и в случае Quadro RTX 8000, главной особенностью новых видеокарт стали архитектура Turing и технология RTX — набор дополнительных ядер, отвечающих за аппаратное ускорение трассировки лучей. Для сравнения у прежнего короля игровых видеокарт, GTX 1080 Ti, производительность составляет 1.2 млрд трассировочных лучей, что в восемь раз меньше, чем у RTX 2080 Ti.
Ведущий презентацию глава Nvidia Дженсен Хуанг в очередной раз назвал новую платформу самым значительным достижением компании со времен CUDA. И действительно, рост трассировочной производительности впечатляет. Но особых иллюзий относительно скорого появления игр с кинематографической реальностью питать не стоит. На презентации было продемонстрировано несколько игровых фрагментов (Battlefield V, Shadow of the Tomb Raider, Metro Exodus), доработанных с учетом данной технологии. Разница выражается в том, что отражения, тени и т.п. эффекты стали более детальными (например, в стеклах здания отражается разрыв снаряда, в луже — пролетающий штурмовик и т.д.), но общее впечатление от графики осталось прежним — красиво, но не более реалистично, чем прежде. Бо́льшая часть эффектов, отвечавших за освещение, тени, отражение и т.д., до сих пор успешно реализовывалась при помощи растеризации и других техник.
Поэтому пока речь может идти лишь о косметических улучшениях и более массовом применении всех этих эффектов (поскольку при помощи трассировки лучей программировать их значительно проще). Но не исключено, что в ближайшие годы разработчики найдут RT-ядрам более широкое применение и наконец реализуют давнюю мечту миллионов геймеров — создадут игры с кинематографической графикой. И по меньшей мере новые видеокарты существенно превосходят предшественников в производительности. Так, например, в демке Infiltrator, созданной пять лет назад на основе движка Unreal Engine 4, RTX 2080 Ti на разрешении 4K выдает вдвое больше кадров в секунду, чем GTX 1080 Ti (60 к/с vs 30 к/с). Еще больше впечатляют данные о времени рендеринга фрагмента из демки Reflections, созданной студией Epic Games:
Впервые она была продемонстрирована на презентации DGX Station за $69 тыс. (20-ядерный процессор Intel Xeon E5-2698 v4, четыре графических ускорителя Tesla V100). Как можете видеть, на нем рендеринг фрагмента занял 55 миллисекунд — против 308 мс на видеокарте с архитектурой Pascal (вероятно, GTX 1080 Ti). А с видеокартой RTX 2080 Ti на это ушло 45 мс — даже меньше, чем на прошлогоднем суперкомпьютере. Если Nvidia не лукавит (как это было уже неоднократно), то 4-кратный прирост вполне реальной производительности в течение одного года тянет на настоящую революцию.
Предзаказ на GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 можно сделать сегодня, а продажи стартуют ровно через месяц, 20 сентября. В одни руки будут отпускать не более двух видеокарт, но почти наверняка это ограничение не предотвратит острый дефицит новинок в ближайшие месяцы.
ОБНОВЛЕНИЕ
В таблицу характеристик внесены дополнительные данные.