Революционный концепт умных часов
Возможно заголовок вам покажется чересчур громким, но судите сами. Американский университет Карнеги — Меллон представил рабочий прототип умных часов, управление которыми осуществляется посредством не традиционного сенсорного экрана (слишком маленького для подобного взаимодействия), а пространственных датчиков и сенсорной рамки.
Реагируя на смещения и наклоны корпуса, а также нажатия на рамку вокруг экрана, часы позволяют весьма удобно перемещаться по карте и масштабировать ее, ставить время на будильнике, листать календарь событий и музыкальный альбом или, например, запускать определенные функции с приложениями при помощи рисования заданной геометрической фигуры. Более того — создатели ухитрились портировать на часы культовый шутер от первого лица Doom и продемонстрировать вполне удобоваримый гейплей (каким бы нелепым он не казался на столь крошечном экране).
К сожалению, какие-либо подробности об аппаратной и программной начинке прототипа, кроме использования в нем 1.5-дюймового экрана с разрешением 280 x 220, создатели не раскрывают. Напомним, что в марте Google представила мобильную платформу Android Wear, а LG с Motorola — первые умные часы на ее основе, присоединившись к таким производителям умных часов как Sony, Samsung и HTC (не говоря уже о стартапах, например Exetech XS-4). По слухам, к производству собственных часов приступила и Apple. Будем надеяться, что новая технология привлечет внимание этих и других компаний или уже реализована в разрабатываемых ими продуктах. И хотя создатели безымянного прототипа об этом ничего не говорят, мы не исключаем того, что похожий интерфейс будет востребован и в умных очках, в связке с которыми могли бы работать часы-джойстик.
По наводке Engadget