Tesla — Департаменту автотранспорта Калифорнии: «Наш автопилот — не совсем автопилот…» [обновлено]

На пропагандирующем информационную прозрачность сайте PlainSite опубликованы два любопытных документа, направленных Tesla Департаменту автотранспорта Калифорнии (США) в ноябре и декабре прошлого года. В них компания отвечает на вопрос американских чиновников о том, планирует ли она ослабить требования к водителям по наблюдению за автопилотом. Дело в том, что в октябре Tesla выпустила бета-версию «полного автопилота», который смогли установить несколько десятков владельцев электромобилей (а на днях Илон Маск объявил о намерении десятикратно увеличить число бета-тестеров в ближайшее время).

Tesla ответила на запрос Департамента отрицательно. В ноябрьском письме представители компании заявили, что у бета-версии ограниченный функционал, и что автопилот не в состоянии распознавать или реагировать на неподвижные объекты и дорожный мусор, транспорт экстренных служб, строительные зоны, большие неконтролируемые перекрестки с множеством подъездных путей, заторы, неблагоприятную погоду, сложные или обгонные маневры, не нанесенные на карту дороги. В декабрьском письме Tesla сообщает, что в будущем релизе автопилота его функциональность останется неизменной, а значительные улучшения (позволяющие автопилоту взять управление на себя полностью) не ожидаются. Система продолжит относиться ко второму уровню автономности (SAE Level 2), представляющем собой продвинутую помощь водителю.

Таким образом, в переписке с Департаментом автотранспорта Калифорнии представители Tesla фактически дезавуировали надежды Илона Маска, что релиз полноценного автопилота может состояться уже в этом году (о чем глава Tesla заявил в декабре прошлого). Ранее он не исключал, что стопроцентный автопилот Tesla получит одобрение регуляторов до конца 2020 года. А в 2016 Маск предсказывал, что через два года (т.е. в 2018) можно будет вызвать свой автомобиль из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (что очевидно подразумевает поездку через всю Америку в полностью беспилотном режиме). Как уже рассказывал Gadgets News, Tesla недооценила свой собственный тезис, сформулированный еще в 2015 году:

Достижение 99% точности обучаемой машинной системы относительно легко, но достижение остро требуемой 99.9999% точности значительно сложнее.

Надо признать, что Tesla далеко не единственный автопроизводитель, где чересчур оптимистично настроены в отношении темпов развития беспилотных технологий. Например, в 2016 году альянс BMW, Intel и Mobileye полностью беспилотные автомобили обещал к 2021 году, а в 2017 Nvidia и Bosch планировали выпустить автопилот 4-го уровня к концу 2018 года. Напомню, что 1-й уровень обязывает водителя следить за дорогой и держать руки на руле, 2-й разрешает не держать руки на руле, 3-й — не следить за дорогой на автостраде (но не в городе), 4-й — даже не думать о ней (но тем не менее находиться в водительском кресле), а 5-й позволяет выпускать автомобиль без водительского кресла.

Хватает и скептиков. Крис Урмсон (Chris Urmson), в 2013-2016 возглавлявший в Google разработку беспилотного автомобиля, в своем интервью Recode (2017) заявил, что полноценный автопилот появится не раньше, чем через 30 лет. Об утрате веры в скорое появление беспилотных автомобилей говорил и знаменитый Стив Возняк в 2018.

Ars Technica


В меморандуме Департамента автотранспорта Калифорнии, датируемом 9 марта 2021, передается содержание конференц-колла, который в тот же день состоялся между этим ведомством и представителями Tesla. Чиновники попросили Си Джей Мура (CJ Moore), возглавляющего разработку автопилота в Tesla, прокомментировать обещание Илона Маска выпустить автопилот 5-го уровня до конца 2021 года. Представитель Tesla ответил, что Маск «экстраполирует темпы улучшения», но компания не может подтвердить, что эти темпы позволяют до конца года достигнуть автопилота 5-го уровня. В Tesla заявили, что в компании прочно пребывают на 2-м уровне автопилота, а о приближении к 3-у будет объявлено заранее.