Toyota обещает своим электромобилям запас хода 1000 км уже в 2026 году

На прошедшем сегодня брифинге «Toyota Technical Workshop» компания объявила о создании материала, который позволит массово выпускать полностью твёрдотельные аккумуляторные батареи с выдающимися характеристиками. Полностью твёрдотельными они называются благодаря твердому электролиту — в отличие от жидкого в литий-ионных батареях. Согласно Toyota, в сочетании с запланированным улучшением аэродинамики и снижением веса автомобиля, новая батарея позволит увеличить запас хода до 1000 км в полностью электрических автомобилях (BEV), выпуск которых запланирован на 2026 год.

Правда, надо сделать оговорку — хотя в презентации и не говорится по какой методике рассчитана эта тысяча километров, в ней упоминается Toyota bZ4X (см. фото) и его запас хода по методике CLTC — 615 км. Между тем по более требовательной методике подсчета, EPA, запас хода этого электромобиля значительно меньше — 405 км (66%). Таким образом, реальный запас хода с такой батареей (в сочетании с вышеупомянутыми улучшениями в весе и аэродинамике) будет не более 660 км. Для сравнения, версия Tesla Model 3 с самым большим запасом хода по методике EPA может проехать 535 км, а несерийный Mercedes-Benz Vision EQXX в реальных испытаниях преодолел 1.2 тыс км.