Троттлинг флагманских смартфонов и планшетов в Manhattan 3.1

31manhattan

Как-то незаметно для нас на сайте GFXBench появились результаты тестирования долговременной графической производительности в тесте Manhattan 3.1. От T-Rex (который раньше был единственным тестом GFXBench для оценки троттлинга) Manhattan 3.1 отличается более высокой нагрузкой, благодаря чему не упирается в предельные 60 к/с режима on-screen.

Напомню, что в этом режиме тестирование происходит на родном разрешении дисплея при включенной вертикальной синхронизации с частотой кадровой развертки, которая за редким исключением составляет 60 Гц. В результате, даже когда устройство может вытянуть больше 60 к/с, выше этого результата Long term performance — T-Rex все равно не показывает. Соответственно в этом тесте нельзя оценить троттлинг процессора, т.е. степень снижения его производительности, которое происходит во избежание перегрева. Между тем это очень важный показатель, дающий представление о поведение того или иного устройства во время длительных игровых нагрузок.

Разработчики бенчмарка обещали исправить эту проблему в следующем пакетном обновлении, GFXBench 4.1, но сделали это даже раньше. Отныне, благодаря тесту Long term performance — Manhattan 3.1, оценить троттлинг можно будет и в устройствах, слишком производительных для T-Rex.

Вашему вниманию предлагаются две таблицы, в которых собраны данные с сайта GFXBench по нескольким флагманским моделям смартфонов и планшетов. Там, где из-за высокого разрешения (и соответственно дополнительной нагрузки на процессор) лимит в 60 к/с не достигнут, мы дополнили Manhattan 3.1 старым тестом T-Rex. Поскольку два смартфона, iPhone 6s Plus и Xiaomi Mi 5, имеют разрешение Full HD, то для них мы взяли результаты T-Rex в режиме off-screen (в нем частота кадров ничем не ограничена):

Планшеты

Модель iPad Pro 9.7 iPad Pro 12.9 Google Pixel C
Цена $599 $799 $499
Дисплей 9.7” 1536×2048 12.9” 2048×2732 10.2” 1800×2560
Процессор Apple A9X Apple A9X Nvidia Tegra X1
Оперативная память 2 Гб 4 Гб 3 Гб
Manhattan 3.1 on-screen
Однократный запуск 26.6 20.0 16.2
Через час нагрузки 21.0 17.3 10.7
Троттлинг 21% 13.5% 34%

Смартфоны

Модель iPhone 6s iPhone 6s Plus HTC 10 Xiaomi Mi 5 LG G5 Galaxy S7 Galaxy S7
Цена $649 $749 $699 $306 $540 $672 $672
Дисплей 4.7” 750×1334 5.5” 1080×1920 5.2” 1440×2560 5.15” 1080×1920 5.3” 1440×2560 5.1” 1440×2560 5.1” 1440×2560
Процессор Apple A9 Apple A9 Snapdragon 820 Snapdragon 820 Snapdragon 820 Snapdragon 820 Exynos 8890
Оперативная память 2 Гб 2 Гб 4 Гб 3/4 Гб 4 Гб 4 Гб 4 Гб
Manhattan 3.1 on-screen
Однократный запуск 52.1 27.8 15.2 28.6 13.5 15.4 15.2
Через час нагрузки 35.7 21.5 10.3 28.1 10.3 7.9 7.3
Троттлинг 21% 23% 32% 2% 24% 49% 52%
T-Rex on-screen
Однократный запуск 79.3 44.8 85.9 46.3 52.3 51.3
Через час нагрузки 57.1 35.5 54.5 30.3 26.9 28.0
Троттлинг 28% 21% 37% 35% 49% 45%

Как видно из обеих таблиц, троттлинга не избежали все испытуемые устройства. Но странный результат в тесте Manhattan 3.1 продемонстрировал смартфон Xiaomi Mi 5 — его троттлинг составил 2%, т.е. практически отсутствует. В это сложно поверить с учетом того, что все остальные смартфоны с тем же процессором Snapdragon 820 через час нагрузки в этом тесте проседают на 24% (LG G5), 32% (HTC 10) даже 49% (Galaxy S7). И действительно — по данным другого теста, T-Rex, троттлинг Xiaomi Mi 5 составил уже 37%. Впрочем, сильный разброс между результатами Manhattan 3.1 и T-Rex показывают и другие смартфоны (за исключением Galaxy S7 с процессором Snapdragon 820). Так что скорее всего это обусловлено спецификой тестов и разными графическими интерфейсами: в основе T-Rex лежит OpenGL ES 2.0, а Manhattan 3.1 — OpenGL ES 3.1.