Власти опубликовали список компаний, тестирующих беспилотные автомобили на дорогах Калифорнии
Департамент автомобильного транспорта Калифорнии опубликовал перечень организаций, получивших разрешение на тестирование своих беспилотных автомобилей на публичных дорогах этого штата по состоянию на 8 декабря 2016. Список из двадцати компаний выглядит так:
- Volkswagen
- Mercedes
- Delphi Automotive (крупнейший в мире производитель автокомплектующих)
- Tesla
- Bosch (ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий)
- Nissan
- GM Cruise (разрабатывающий беспилотные автомобили стартап Cruise Automation, приобретенный General Motors в марте 2016)
- BMW
- Honda
- Ford
- Zoox (калифорнийский стартап, разрабатывающий беспилотные системы)
- Drive.ai (калифорнийский стартап, разрабатывающий беспилотные системы)
- Faraday & Future (финансируемый из Китая калифорнийский стартап, разрабатывающий электромобили и беспилотные системы; в завод по производству электромобилей он планирует вложить миллиард долларов)
- Baidu USA (американская дочерняя компании китайского Интернет-поисковика)
- Wheego Electric Cars (молодая американская компания, выпускающая электромобили и разрабатывающая беспилотные системы)
- Valeo North America (американская дочерняя компания французского производителя автомобильных комплектующих и запасных частей)
- NextEV USA (американская дочерняя компания китайского производителя электромобилей; недавно она представила гоночный Nio EP9 мощностью 1 мВт, который был заявлен в качестве самого быстрого электрокара в мире)
- Telenav (калифорнийская компания, оказывающая в т.ч. услуги в области автомобильной навигации)
- Nvidia.
Судя по всему, разработчики автопилота приведены в хронологическом порядке, поскольку на днях разрешение на полевые испытания своего детища получила именно Nvidia. Правда, несколько смущает то обстоятельство, что Volkswagen и Mercedes опережают Google — вроде бы её беспилотный автомобиль по дорогам США начал ездить самым первым. Впрочем вполне вероятно, что германский автопром просто не афишировал свои разработки.
Правила о тестировании беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии власти штата предложили на суд публики еще три года назад, в ноябре 2013, и почти год спустя, в сентябре 2014, они вступили в силу. Согласно ним, претендент должен предварительно убедиться в надежности своей беспилотной системы на закрытых полигонах, а также гарантировать возмещение ущерба на сумму пять миллионов долларов.
В ноябре своими успехами на дорогах в черте населенного пункта (где ездить значительно сложнее, чем на загородном шоссе) похвасталась Tesla, а парой месяцев раньше своей беспилотник на закрытом полигоне показала Nvidia:
Первой серьезной заявкой этого крупнейшего мирового производителя видеокарт на создание автопилота стал процессор Tegra X1, представленный почти два года назад, в январе 2015, на CES 2015. В отличие от своего предшественника, Tegra K1, он позиционировался не для планшетов, а для автомобилей. Двумя такими процессорами был оснащен Drive PX, первый бортовой компьютер Nvidia для беспилотных автомобилей. Год спустя, на CES 2016, компания показала Drive PX 2 — куда более серьезную заявку на достойную автопилота производительность. На этот раз в дополнение к двум преемникам Tegra X1, Tegra Parker, беспилотная система получила и два ГПУ десктопного уровня. Достигнутое благодаря этому быстродействие не осталось незамеченным в Tesla, и производитель электромобилей объявил об оснащении Drive PX 2 всех своих новых Model S и Model X. Таким образом, Tesla и Nvidia разрабатывают и тестируют свои беспилотные платформы независимо друг от друга, но на одной и той же аппаратной платформе.
До этого беспилотные системы Tesla оснащались процессором EyeQ3, разработанным израильской Mobileye. В результате разногласий компании прекратили сотрудничество, но Mobileye не осталась одинокой — летом было объявлено о совместном альянсе BMW, Intel и Mobileye, обещавшем выпустить полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. К тому времени должен выйти процессор EyeQ5, который при энергопотреблении до 5 Вт будет в 80 раз производительнее EyeQ3, и в два раза — Drive PX 2. Энергопотребление последнего, согласно сделанным в разное время заявлениям Nvidia, составляет 250 Вт и 80 Вт (возможно речь идет о разных версиях, отличающихся частотой процессоров).
В сентябре Nvidia анонсировала процессор следующего поколения, Xavier, который будет иметь 16-нанометровую литографию и новейшую архитектуру Volta. Она придет на смену нынешней архитектуре Pascal, которая используется в упомянутом выше Tegra Parker (Drive PX 2) и десктопных видеокартах. При одинаковой с Drive PX 2 производительности в решении задач искусственного интеллекта (20 TOPS DL, т.е. 20 трлн. операций глубокого обучения), энергопотребление бортового компьютера с Xavier составит всего 20 Вт — в четыре раза меньше 80-ваттной версии Drive PX 2. С учетом того, что все свои главные анонсы по части беспилотных автомобилей Nvidia делала на CES, вполне вероятно, что в начале следующего месяца будут представлены еще какие-то новинки — помимо самой быстрой в мире игровой видеокарты GTX 1080 Ti.
С использованием данных The Verge и Департамента автомобильного транспорта Калифорнии