Wolfenstein 2 на Nintendo Switch подтвердил потенциал мобильных процессоров
Позавчера состоялся релиз одной из самых требовательных игр, Wolfenstein 2, на мобильной игровой консоли Nintendo Switch. Если для другой ранее портированной игры, Doom, рекомендовалась конфигурация не хуже Intel Core i7-3770 (AMD FX-8350) + Nvidia GeForce GTX 970 (AMD Radeon R9 290), то в случае Wolfenstein 2 она считается минимальной, а рекомендуется связка не хуже Intel Core i7-4770 (AMD FX-9370) + Nvidia GTX 1060 (AMD Radeon RX 470). Между тем в случае с Nintendo Switch мы по-прежнему имеем дело с мобильным (~ 7 Вт) процессором 3-летней давности, Nvidia Tegra X1.
И тем не менее, очередной порт является настоящим Wolfenstein 2, пусть и с неизбежными компромиссами. Последние сводятся в первую очередь к снижению разрешения графики вплоть до 640×360. При этом нативное разрешение дисплея Nintendo Switch — 1280×720, а разрешение Wolfenstein 2 на Xbox One X — не меньше 2560×1440 (т.е. в 16 раз больше разрешения этой игры на мобильной приставке).
Номинально, с точки зрения операций с плавающей точкой, Xbox One X производительнее Nintendo Switch примерно в 12 раз (6 терафлопс vs 0.5 терафлопс). Но фактический разрыв может быть и больше, поскольку помимо значительного снижения разрешения Bethesda в своем порте урезала объемные лучи, динамическое освещение, ambient occlusion (модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности) и motion blur (размытие изображения при воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов). Помимо этого некоторые сцены отличаются пониженной детализацией, а также таким хитрым приемом как, например, стена, «выстроенная» разработчиками порта чтобы скрыть какой-нибудь эффектный, но требовательный к графике, пейзаж с развалинами.
По данным бенчмарка GFXBench, по уровню быстродействия процессор Nvidia Tegra X1 соответствует Apple A11 Bionic, который используется в выпущенных почти год назад iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X. Через два с небольшим месяца будут анонсированы их преемники — очевидно с еще более производительными процессорами, открывающими новые перспективы в индустрии мобильных игр. Сама Nintendo Switch, для которой (в отличие от не менее производительных смартфонов) выпускаются такие серьезные порты, вышла в прошлом году, поэтому в обозримом будущем её обновление не ожидается.