Sony Xperia Z5 и другие: первые результаты тестирования на GFXBench

На сайте бенчмарка GFXBench появились первые результаты тестирования в тестах Manhattan и T-Rex анонсированных позавчера смартфонов Sony: Xperia Z5 Premium, Xperia Z5 и Xperia Z5 Compact. По этому случаю мы собрали их в общую таблицу вместе с другими флагманскими моделями: ZTE Axon, ZTE Nubia Z9ZTE Nubia Z9 Max, Xiaomi Mi Note Pro, Galaxy Note 5, а также самым продаваемым смартфоном в мире, iPhone 6. Результаты (измеряемые в кадрах в секунду) предлагаем вашему вниманию:

Модель Xperia Z5 Premium Xperia Z5 Xperia Z5 Compact Axon Nubia Z9 Nubia Z9 Max Mi Note Pro Galaxy Note 5 iPhone 6
Прозводитель Sony Sony Sony ZTE ZTE ZTE Xiaomi Samsung Apple
Дисплей 5.5” 3840×2160 5.2” 1920×1080 4.6” 1280×720 5.5″ 2560×1440 5.2” 1920×1080 5.5″ 1920×1080 5.7″ 2560×1440 5.7″ 2560×1440 4.7″ 1334×750
Процессор Snapdragon 810 Snapdragon 810 Snapdragon 810 Snapdragon 810 Snapdragon 810 Snapdragon 810 Snapdragon 810 Exynos 7420 A8
Оперативная память 3 Гб 3 Гб 2 Гб 4 Гб 3 Гб 3 Гб 4 Гб 4 Гб 1 Гб
Manhattan 3.1 (Onscreen) 18.7 18.9 37.8 9.3 12.7 17.1 9.9 6.6
Manhattan (Onscreen) 23.1 25.3 33.7 15.1 18.4 21.3 15.5 14.8 29.0
T-Rex (Onscreen) 47.0 51.5 54.2 35.2 43.1 47.7 34.5 35.7 49.8
T-Rex (Onscreen) на протяжении часа работы ? ? ? ? 32.9 36.7 27.2 14.6 50.2
Троттлинг ? ? ? ? ÷ 1.31 ÷ 1.30 ÷ 1.27 ÷ 2.45
Manhattan 3.1 (Offscreen) 16.7 18.1 17.9 17.0 15.9 17.1 18.1 14.6
Manhattan (Offscreen) 22.4 24.2 24.1 25.0 19.5 22.0 25.4 23.1 18.6
T-Rex (Offscreen) 47.1 52.1 48.4 54.7 49.4 50.5 53.8 52.9 42.7

Надо отметить, что на сайте GFXBench смартфону Xperia Z5 Premium вместо 4K почему-то приписывается Full HD разрешение, да и результаты на родном разрешении практически совпадают с данными тестов на Full HD. Возможно это связано с тем, что рендеринг происходит на разрешении Full HD и затем апскейлится до нативного разрешения дисплея. Еще пара странностей у 5.2-дюймового Nubia Z9 и 5.5-дюймового Nubia Z9 Max. Во-первых, по обоим смартфонам на сайте бенчмарка указан 6.7-дюймовый экран, а во-вторых, несмотря на одинаковые прошивки, процессоры, объемы ОЗУ и разрешения дисплеев, у них заметно отличаются результаты, особенно в тесте Manhattan 3.1 Onscreen — на 35%.

Напоминаем, что тесты T-Rex и Manhattan воспроизводят трехмерную графическую нагрузку, поэтому наилучшим образом отражают производительность в играх (хотя, конечно, сами игры для этой цели подходят еще лучше). Режим Onscreen означает тестирование на родном разрешение (чем оно выше, тем ниже быстродействие), а Offscreen — на разрешении Full HD (1920×1080). Таким образом, Onscreen дает представление о производительности непосредственно данного устройства, а Offscreen — только его процессора.

Ну и наконец, самое полное представление о производительности смартфона дает то, что на сайте GFXBench оброзначено как Long term performance. Это средняя производительность смартфона на продолжительном (в течение часа) прогоне теста T-Rex на родном разрешении. Если вы хотите знать как поведет себя смартфон в течение часа игры, то этот показатель вас должен интересовать в первую очередь. К сожалению, эти данные по Xperia Z5 пока отсутствуют, но судя по остальным смартфонам с тем же процессором, троттлинг (принудительное снижение производительности с целью недопущения чрезмерного перегрева процессора и его выхода из строя) Snapdragon 810 на Xperia Z5 скорее всего неизбежен.

Один из самых лучших результатов среди смартфонов со Snapdragon 810 показывал Xiaomi Mi Note Pro, но как раз за счет сильного нагревания, поэтому c последующими обновлениями прошивки у смартфона появился троттлинг. Точно так же обстояли дела с одной из первых моделей с чипсетом Snapdragon 810, HTC One M9. В случае с Mi Note Pro среднее быстродействие в течение часового прогона T-Rex по сравнению с первоначальным снизилось на 27% — лучший результат среди рассмотренных нами моделей с процессором Snapdragon 810.

А вот у процессора Samsung Exynos 7420 дела обстоят не просто плохо, а плачевно — за час работы производительность проседает в 2.45(!) раза. И дело тут вовсе не в сырой прошивке новоиспеченного Galaxy Note 5. Схожие результаты у оснащенных тем же процессором Galaxy S6 Edge+ (÷2.51), Galaxy S6 Edge (÷ 2.26) и Galaxy S6 (÷ 2.14).

На фоне таких результатов явным фаворитом смотрится iPhone 6, у которого в этом тесте троттлинг отсутствует вовсе. Относительно неплохо обстоят дела у Snapdragon 808 и Intel Atom Z3580: по данным GFXBench T-Rex у LG G4 за час работы производительность снижается с 24.5 к/с до 20.9 к/с (на 17%), а у Asus ZenFone 2 — с 25.3 к/с до 22.0 к/с (на 15%). На днях мы представим эти и новые результаты в нашей Справочной информации.

Впрочем, надо принимать во внимание специфику GFXBench T-Rex — возможно в других тестах троттлинг всех этих моделей проявится иначе.

Что касается Xperia Z5, то формально в перегреве он уже уличен — доказательство на фото сверху. Как пишут наши коллеги из Phone Arena, сообщение о перегреве из-за камеры появилось даже не при съемки 4K-видео (как это регулярно случалось на Xperia Z2), а во время ознакомления с настройками.