Тим Суини о будущем компьютерной графики

Наши коллеги из GameSpot взяли большое интервью у одного из самых авторитетных деятелей игровой индустрии, Тима Суини. Это человек создал популярный игровой движок Unreal Engine и известную студию Epic Games. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет собой его ответ на вопрос: будет ли когда-нибудь достигнут уровень фотореалистичной графики и какая для этого потребуется производительность. По словам Суини, статичные сцены с графикой такого уровня доступны уже нынешним технологиям, а для динамических потребуется около 40 терафлопс.

Напомню, что быстродействие самой топовой из современных одночиповых видеокарт, Nvidia GeForce GTX 1080, составляет 9 терафлопс. С точки зрения закона Мура (об удвоении количества транзисторов на кристалле, и соответственно производительности, каждые два года) это означает, что от фотореалистичной графики номинально нас отделяет четыре-пять лет. Скорее всего это займет больше времени, поскольку игры ориентированы на производительность средних видеокарт, а еще чаще — игровых приставок. Последние выйдут на уровень в 4-6 терафлопс в конце следующего года (Xbox One Scorpio и PlayStation 4 Neo). Если исходить из обновления приставок каждые четыре года (по количеству лет между 2013 и 2017 годами), то гипотетические Xbox Two и PlayStation 5 мы увидим где-нибудь в 2021 году. И если к тому времени они не выйдут на уровень в 40 терафлопс, то ждать придется очередных четыре года. Впрочем, это сугубо мои личные размышления, Суини озвучил лишь саму цифру в 40 терафлопс.

Одновременно с этим глава Epic Games сделал весьма существенную оговорку — вся эта фотореалистичность не относится к человеку. По словам Суини, в этом вопросе производительность не имеет значения, поскольку нет алгоритмов, которые научились бы воссоздавать в компьютерной игре интерактивные человеческие эмоции и взаимный зрительный контакт её персонажей. Ведь надо не просто нарисовать некоторую эмоцию, а отобразить её на лице в ответ на какие-то определенные действия. В очередной раз поясню от себя, что речь идет о геймплее в режиме реального времени, который надо различать от вставки готовых сцен с определенным сюжетом и соответствующим образом прорисованной мимикой. А такая возможность, по мнению Суини, появится лишь спустя много десятилетий.

Менее пессимистично Тим Суини оценил перспективу распространения очков дополненной реальности — по его мнению, лет через пятнадцать они уже будут достигать размеров солнцезащитных и станут столь же привычными в повседневном использовании.

GameSpot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *