Nvidia GeForce GTX 1080: полные характеристики и производительность в 3DMark
Хотя с анонса Nvidia GeForce GTX 1080 прошла уже почти неделя, полностью её официальные характеристики на сайте производителя до сих пор отсутствуют (впрочем их нет и по старым моделям). Зато скриншот с ними, вместе с живыми фото самой видеокарты, выложил у себя в Facebook пользователь по имени HardwareLuxx. Согласно скриншоту, недостающие в официальных данных параметры GTX 1080 выглядят так:
- Количество растровых блоков (ROP) — 64
- Количество текстурных блоков (TMU) — 160
- Скорость заполнения пикселей (гига-пикселей/с) — 102.8
- Скорость заполнения текстур (гига-текселей/с) — 257.1
Ниже предлагаем вашему вниманию обновленную таблицу со сравнительными характеристиками этой и ряда других видеокарт:
GTX Titan X | GTX 980 Ti | GTX 980 | GTX 1070 | GTX 1080 | |
Дата анонса | 17.03.2015 | 01.06.2015 | 18.09.2014 | 07.05.2016 | 07.05.2016 |
Цена при анонсе (США) | $999 | $649 | $549 | $379 | $599 |
Техпроцесс | TSMC 28нм | TSMC 28нм | TSMC 28нм | TSMC 16нм | TSMC 16нм |
Архитектура | Maxwell 2 | Maxwell 2 | Maxwell | Pascal | Pascal |
ГПУ | GM200 | GM200 | GM204 | GP104 | GP104 |
Энергопотребление (TDP) | 250 Вт | 250 Вт | 165 Вт | ? | 180 Вт |
Производительность FP32 (терафлопс) | 7 * | 5.63 ** | 5 *** | 6.5 | 9 |
Кол-во транзисторов | 8 млрд | 8 млрд | 5.2 млрд | 7.2 млрд | 7.2 млрд |
Кол-во ядер CUDA | 3,072 | 2,816 | 2,048 | ? | 2,560 |
Доля ядер FP64 | 1/32 FP32 | 1/32 FP32 | 1/32 FP32 | ? | ? |
Кол-во растровых блоков (ROP) | 96 | 96 | 64 | ? | 64 |
Кол-во текстурных блоков (TMU) | 192 | 176 | 128 | ? | 160 |
Базовая тактовая частота | 1,000 МГц | 1,000 МГц | 1,126 МГц МГц | ? | 1,607 МГц |
Скорость заполнения пикселей (гига-пикселей/с) | 96 | 96 | 72 | ? | 102.8 |
Скорость заполнения текстур (гига-текселей/с) | 192 | 176 | 144 | ? | 257.1 |
Тактовая частота с ускорением | 1,075 МГц | 1,075 МГц | 1,216 МГц | ? | 1,733 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5X |
Эффективная частота памяти | 7 ГГц | 7 ГГц | 7 ГГц | 7 ГГц | 10 ГГц |
Разрядность памяти | 384-бит | 384-бит | 256-бит | ? | 256-бит |
Максимальная полоса пропускания памяти | 336.5 Гб/с | 336.5 Гб/с | 224 Гб/с | ? | 320 Гб/с |
Объем видеопамяти | 12 Гб | 6 Гб | 4 Гб | 8 Гб | 8 Гб |
* По данным официальной презентации Nvidia. По неофициальным данным — 6.14
** По неофициальным данным
*** По другим данным — 4.6
Как можно видеть из таблицы, благодаря увеличенной частоте (1607 МГц vs 1000 МГц) скорость заполнения пикселей и текстур у GTX 1080 заметно превышает аналогичные показатели GTX 980 Ti. Наряду с операциями с плавающей точкой, номинальная разница в производительности между GTX 1080 и GTX 980 Ti получается такой:
- Операции с плавающей точкой (тера-флопсы): 9 vs 5.63 (60%)
- Заполнение пикселей (гига-пиксели/с): 102.8 vs 96 (7%)
- Заполнение текстур (гига-текселей/с): 257.1 vs 192 (34%)
Напоминаем — электроэнергии при этом GTX 1080 потребляет на 28% меньше (180 Вт vs 250 Вт).
Что касается фактической производительности, то за отсутствием данных по играм (не считая Doom 4), предварительное впечатление о ней (включая версию с разогнанной до 2 ГГц частотой) можно составить по бенчмарку 3DMark FireStrike:
Итак, если принять за единицу измерения производительность стандартной версии GTX 1080 ($599), то согласно бенчмарку производительность версии с разогнанным до 2,114 МГц ГПУ (Founders Edition за $699) составляет 124%, а интересующая нас GTX 980 Ti ($649) — 76%. Нет никаких сомнений, что Nvidia GeForce GTX 1080 Founders Edition с включенным разгоном тактовой частоты является самой производительной в мире игровой видеокартой.