28 февраля Metro Redux выходит на Nintendo Switch
Список требовательных к производительности десктопных игр, портированных на мобильную консоль Nintendo Switch, пополнился еще одной — Metro Redux. Она выйдет 28 февраля и будет стоить $50 (в США). Напомню, что на Nintendo Switch уже портированы Doom, Outlast 2, Wolfenstein II и Ведьмак 3. Впрочем, это далеко не самые продаваемые игры — по состоянию на 30 сентября 2019 лидируют следующие:
- Mario Kart 8 Deluxe – 19.01 млн
- Super Smash Bros. Ultimate – 15.71 млн
- Super Mario Odyssey – 15.38 млн
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 14.54 млн
- Pokemon: Let’s Go, Pikachu! / Pokemon: Let’s Go, Eevee! – 11.28 млн
- Splatoon 2 – 9.28 млн
- Super Mario Party – 7.59 млн
- Pokemon Sword / Shield — 6 млн
- New Super Mario Bros. U Deluxe – 4.59 млн
- Super Mario Maker 2 – 3.93 млн.
Что касается самой консоли, то с марта 2017 по декабрь 2019 было в общей сложности продано 49.8 млн штук (включая 17.3 млн в США, 13.2 млн в Европе и 11.6 млн в Китае). Для сравнения, самой продаваемой в истории компьютерной игровой индустрии является PlayStation 2 — с марта 2000 Sony продала 159 млн экземпляров. На втором месте, с очень небольшим отставанием — Nintendo DS (154 млн с ноября 2004).
Как уже рассказывал Gadgets News, пиковая производительность процессора Tegra X1 (которым оснащена консоль Nintendo) достигает 13-14 к/с в бенчмарке GFXBench Aztec Ruins High (off-screen), где устойчивая производительность A13 Bionic (семейство смартфонов iPhone 11) составляет 22-23 к/с. В этом смысле любопытно насколько пассивно по сравнению с Nintendo ведет себя Apple. Располагая более производительной платформой с поддержкой игровых контроллеров PlayStation 4 и Xbox One S, огромными финансовыми и людскими ресурсами, а также большим влиянием в среде разработчиков, эта компания не проявляет заметных усилий по переносу на iOS популярных десктопных игр.
Между тем по данным маркетингового агентства SuperData, выручка компьютерной игровой индустрии в 2019 составила $120.1 млрд, из которых $64.4 млрд (54%) пришлись на мобильный сектор, $29.6 млрд (25%) — на ПК и $15.4 млрд (13%) — на игровые консоли.