Apple приобрела стартап, разрабатывающий компоненты очков дополненной реальности
Сегодня информагентство Reuters сообщило о приобретении компанией Apple стартапа Akonia Holographics, который занимается разработкой голографического оборудования. Он был основан в 2012 году и привлек в качестве инвестиций $11.6 млн. В числе разработок компании — технология HoloMirror, позволяющая выпускать «самые тонкие и легкие в мире дисплеи» для умных очков. Кроме того, Akonia Holographics владеет более чем 200 патентами в области голографических систем. Сумма, за которую Apple приобрела стартап, пока неизвестна.
Наравне с т.н. искусственным интеллектом, виртуальная и дополненная реальность — пожалуй самые перспективные направления в IT-индустрии. Работы в этом направлении ведутся уже десятки лет, но первой выпустить массовое устройство такого рода попыталась Google, которая в 2013 году приступила к распространению Google Glass среди разработчиков. Впрочем, это было не столько устройство дополненной реальности (которые накладывают виртуальные объекты на настоящую реальность), сколько очки с миниатюрным дисплеем, который выводит полезную информацию. В конечном итоге проект провалился и фактически был свернут в 2015 году (хотя формально продолжил существовать в качестве Glass Enterprise Edition).
Следующим, гораздо более успешным продуктом, стали очки виртуальной реальности Oculus Rift. Их первая версия в распоряжение разработчиков была предоставлена в 2013 году, а массовые продажи стартовали в 2016 по цене $600, с последующим снижением до $400 (с контроллером Touch). С тех пор появилось еще несколько подобных устройств, среди которых наиболее популярными стали PlayStation VR ($400) и HTC Vive ($500, версия Pro — $800). Пока их продажи не впечатляют: по оценкам аналитиков, со времени своего релиза в 2016, было продано 3 млн. PlayStation VR. Аналогично Oculus Rift — продажи во 2 кв 2018 оцениваются в 289 тыс. Для сравнения за тот же период Apple продала 11.5 млн. планшетов и 41.3 млн. смартфонов.
Еще скромнее успехи индустрии очков дополненной реальности. Здесь одним из первых продуктов стали анонсированные в начале 2015 года Microsoft Hololens. С 2016 года они распространяются среди разработчиков по баснословной цене $3,000. Немногим дешевле Magic Leap — их продажи разработчикам стартовали в этом месяце по цене $2,295. Они оснащены процессором Nvidia Tegra X2 (он же Tegra Parker), 8 Гб оперативной памяти и 128 Гб. Очевидно, что при таких ценах и распространении среди разработчиков софта, очки дополненной реальности в обозримом будущем массовым продуктом не станут.
В этом смысле вполне объяснимо, почему Apple пока делает ставку на уже имеющуюся платформу, iPad и iPhone, для распространения на них приложений дополненной реальности. Это позволяет ей с одной стороны не ввязываться в форсированную затратную разработку гаджета с сомнительными перспективами, а с другой — силами сторонних разработчиков создать задел на будущее в виде программного обеспечения. Если со временем дополненная реальность из забавы превратится в нечто более интересное и появится большое количество соответствующих приложений, то Apple сможет выпустить продукт с готовым функционалом. Готовиться к этому надо заранее — вероятно поэтому Apple и покупает перспективные стартапы в этой области. Впрочем, релиз её очков дополненной реальности может состояться независимо от популярности подобных устройств на рынке — как уже рассказывал Gadgets News, по данным CNET через пару лет компания может выпустить устройство, в котором будут совмещены возможности виртуальной и дополненной реальности. Согласно источнику, его разрешение составит 8K (4320×7680) разрешение на один глаз.