Немного статистики: насколько DLSS 2.0 увеличивает производительность в играх и каким будет игровой рынок в 2020

Вчера Nvidia обнародовала очередные результаты использования технологии DLSS 2.0 в играх на ПК. На этот раз речь идет о Death Stranding, чей релиз на ПК состоится 14 июля (версия для PlayStation 4 вышла в ноябре прошлого года). Мы дополнили этими данными производительность DLSS 2.0 в ряде других игр. Эта технология поддерживается также в Cyberpunk 2077, но данных о производительности пока нет.

Информация ниже приводится для относительно бюджетной ($400) видеокарты Nvidia RTX 2060 Super (в паре с процессором Intel Core i9-9900K и 32 Гб оперативной памяти) на разрешении «4K» с максимальными настройками, в режиме Performance Mode.

без DLSS 2.0с DLSS 2.0
Death Stranding47.1 к/с68.4 к/с (+45%)
Control15.7 к/с42.9 к/с (2.7x)
Deliver Us The Moon18.6 к/с45.5 к/с (2.4x)
MechWarrior 5: Mercenaries31.2 к/с66.6 к/с (2.1x)
Wolfenstein: Youngblood33 к/с65 к/с (2x)

Как уже рассказывал Gadgets News, DLSS (Deep Learning Super-Sampling) применяет глубокое обучение к алгоритмам рендеринга и обеспечивает четкие плавные очертания объектов в играх. Второе поколение, DLSS 2.0, обеспечивает качество изображения в полном разрешении при рендеринге всего половины пикселей. Т.е. графика в нашем случае рендерится не на 4K-разрешении, а вдвое меньше — с последующим апскейлом (масштабированием до искомых 2160×3840). DLSS 2.0 работает на тензорных ядрах, поэтому может быть использована лишь на ПК, оборудованных видеокартами GeForce RTX.

Несмотря на привлекательность DLSS 2.0, позволяющей играть в игры с хорошей графикой и высоким разрешением даже на младших версиях последнего поколения видеокарт Nvidia, новые игровые приставки составят им серьезную конкуренцию. Наши коллеги из Tom’s Hardware подсчитали стоимость игрового ПК в минимальной и рекомендованной конфигурации для вышеупомянутой игры Cyberpunk 2077 — она составила $857 и $1,843 соответственно. Цена PlayStation 5 и Xbox Series X пока неизвестна, но вряд ли превысит $600. И это при том, что обе консоли способны вытянуть графику почти кинематографического уровня (правда, с нативным разрешением 1440p и частотой 30 к/с). Поэтому Nvidia, AMD и Intel придется сильно постараться, чтобы оправдать большую, по сравнению с игровыми консолями, цену своих графических ускорителей и, как следствие, игровых ПК.

Пока одним из главных аргументов в пользу игрового ПК является меньшая стоимость игр. Например, вышеупомянутая Death Stranding для ПК стоит ₽3.5 тыс, а для PlayStation 4 — ₽4.5 тыс. Если в год покупать десять игр с таким ценником, то за десять лет экономия составит ₽100 тыс — в этом случае покупка игрового ПК представляется целесообразной.

В целом же игровой рынок по данным Newzoo распределился следующим образом:

Таким образом, в 2020 году на 800 млн игровых консолей приходится выручка $45.2 млрд ($56.5 на консоль), а на 1.3 млрд ПК — $33.9 млрд ($26 на ПК). На эти две платформы приходится 28% и 21% годовой выручки соответственно. Но все же главной игровой платформой (40%) по-прежнему являются смартфоны — владельцы 2.5 млрд устройств в этом году потратят на игры $63.6 млрд ($25.4 на смартфон). Общее количество геймеров составляет 2.69 млрд, а их суммарные затраты на компьютерные игры в этом году оцениваются в $159.3 млрд ($59 на человека).