Мечта любителя компьютерных гонок за $25 тысяч

Как говорится, мечтать не вредно — в т.ч. о полноценном гоночном тренажере для компьютерных игр. Вот как выглядит полная конфигурация одного из них:

  • Сам тренажер — платформа на поршнях, имитирующая тряску внутри кабины гоночного автомобиля. Приблизительная цена — $20 тысяч
  • Руль SimXperience AccuForce Pro — $1,748
  • Педали Heusinkveld Sim Pedals Ultimate — $1,415
  • Коробка передач SimworX Sequential Shifter — $422
  • Ручной тормоз SD Hydraulic handbrake Type 3 — $595
  • Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 — $600.

В такой конфигурации тренажер обойдется примерно в $25 тысяч. К ним надо приплюсовать компьютер с топовой игровой конфигурацией на базе видеокарты Nvidia GTX 1080 Ti, т.е. еще $2-$3 тысячи. Таким образом, всего придется потратить сумму в $27-$28 тысяч, эквивалентную стоимости вполне приличного автомобиля.

Впрочем, не спешите расстраиваться — по мере того, как подобные системы станут набирать популярность среди игроманов, их стоимость будет снижаться. Кроме того, оставляет желать лучшего и компьютерная графика VR-игр, поскольку для качественного геймплея требуются как минимум 90 к/с на суммарном разрешении 1200×2160. При высоких настройках с такой нагрузкой справится далеко не каждый компьютер. В качестве минимальной конфигурации рекомендуются видеокарты AMD Radeon R9 290 или Nvidia GeForce GTX 970. В демонстрируемой выше игре DiRT Rally последняя на более высоком разрешении 1440×2560 вытягивает 64 к/с — в 2.4 раза меньше, чем топовая GTX 1080 Ti (см. Справочную информацию). Разработчики VR-игр ориентируются на минимальную конфигурацию, включая игровые приставки PS 4 и Xbox One — для них графику приходится урезать в гораздо большей степени, чем в ПК-играх. Да и аппаратные спецификации очков виртуальной реальности явно недостаточны для по-настоящему качественного погружения в виртуальную реальность.

Напомню, что по оценкам AMD будущим приложениям виртуальной реальности потребуется разрешение 16K (8640×15360 = 133 мегапикселя) на один глаз (в Oculus Rift оно составляет 1200×1080 = 1.3 мегапикселя) при 240 Гц развёртки дисплея. Удовлетворение этим требованиям потребует производительности в один петафлопс (FP32), т.е. примерно в тысячу раз больше нынешних топовых игровых видеокарт. Это конечно не значит, что надо лет пятнадцать ждать, когда такого уровня быстродействия достигнут домашние компьютеры, но и спешить с покупкой тренажера для VR тоже не стоит. Особенно при таких ценах…

Road to VR