Мировая статистика продаж смартфонов за 2 кв 2017: китайцы рвутся вперед
Сегодня маркетинговое агенство Strategy Analytics опубликовало глобальную статистику продаж смартфонов за II квартал 2017 года. Как видно из таблицы снизу, оба мировых лидера, Samsung и Apple, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года немного увеличили продажи (на 2.4% и 1.5% соответственно), но их доли также немного сократились (до 22.1% и 11.4%).
Global Smartphone Vendor Shipments (Millions of Units) |
Q2 ’16 |
Q2 ’17 |
Samsung |
77.6 |
79.5 |
Apple |
40.4 |
41.0 |
Huawei |
32.0 |
38.4 |
OPPO |
18.0 |
29.5 |
Xiaomi |
14.7 |
23.2 |
Others |
158.8 |
148.8 |
Total |
341.5 |
360.4 |
Global Smartphone Vendor Marketshare (%) |
Q2 ’16 |
Q2 ’17 |
Samsung |
22.7% |
22.1% |
Apple |
11.8% |
11.4% |
Huawei |
9.4% |
10.7% |
OPPO |
5.3% |
8.2% |
Xiaomi |
4.3% |
6.4% |
Others |
46.5% |
41.3% |
Total |
100.0% |
100.0% |
Total Growth: Year-over-Year (%) |
1.0% |
5.5% |
В свою очередь позиции трех крупнейших китайских производителей заметно укрепились — их рост составил:
- Huawei — 20% (до 10.7%)
- Oppo — 64% (до 8.2%)
- Xiaomi — 58% (до 6.4%).
Общее количество проданных смартфонов выросло на 5.5%, с 341.5 млрд. до 360.4 млн. Обнародование этой статистики совпало с публикацией отчетности Apple, согласно которой денежная выручка от продажи смартфонов выросла с $24 млрд. до $24.8 млрд. (на 3.3%). Таким образом, средняя цена iPhone подросла с $595 до $605 (на $10).
А вот средняя цена проданных iPad напротив снизилась — с $490 до $435 (на $55). Вероятно это означает, что наибольшим спросом пользовался не 10.5-дюймовый iPad Pro с новым процессором A10X ($649 за 64 Гб версию), а почти в два раза менее дорогой 9.7-дюймовый iPad с процессором A9 ($329 за 32 Гб версию). И это вполне объяснимо — при всех достоинствах iPad Pro 10.5″ (увеличенный экран, более производительный процессор, улучшенные основная и фронтальная камеры), переплачивать за него в два раза едва ли разумно. И хотя рост денежной выручки от продаж iPad заметно отстает от роста выручки в количественном измерении (1.9% и 14.8% соответственно), результат в любом случае хороший — продажи по сравнению с предыдущим периодом выросли впервые с 2013 года.
Общая же выручка Apple за 2 кв 2017 составила $45.4 млрд., что на 7.2% превышает выручку во 2 кв 2016. Структура выручки по продуктам выглядит следующим образом:
- iPhone — 54.7%
- Сервисы (AppStore, iTunes, Apple Pay и др.) — 16%
- Mac — 12.3%
- iPad — 11%
- Прочее (Apple TV, Apple Watch, Beats, iPod и др.) — 6%.
По сравнению со 2 кв 2016 особенно внушительно выглядит рост выручки от сервисов — он составил 21.6%. Заработанные компанией $7.3 млрд — это главным образом заслуга накопленных на руках пользователей планшетов и смартфонов — только iPhone с момента релиза первой модели летом 2007 года было продано свыше 1.2 млрд. экземпляров, из которых 63% (728 млн. штук по состоянию на апрель 2017) находятся в эксплуатации и генерируют Apple доход от сервисов. Статистика по Apple Watch отдельно по-прежнему не раскрывается, но по словам Тима Кука на конференц-коле рост продаж во 2 кв 2017 составил 50%.
Что касается региональной статистики, то географическое распределение получилось таким:
- Северная и Южная Америка — 44.9%
- Европа — 23.5%
- Большой Китай — 17.6%
- Япония — 8%
- Азиатско-тихоокенский регион (Австралия, Южная Корея, Тайвань и др.) — 6%.
А через месяц с небольшим Apple представит смартфон с пожалуй самым радикальным обновлением дизайна — iPhone 8. Поэтому если финансовая отчетность за 3 кв 2017 скорее всего не покажет ничего выдающегося, то в 4 кв 2017, с учетом весьма вероятного ажиотажного спроса на эту модель, выручка компании может значительно превысить аналогичный период прошлого года.
Strategy Analytics, Apple