Multi-Resolution Shading на 30% повысила производительность в игре Shadow Warrior 2

К сегодняшнему релизу игры Shadow Warrior 2 компания Nvidia приурочила анонс использования своей технологии Multi-Resolution Shading в обычных десктопных играх. И первой такой игрой стала Shadow Warrior 2. В ней производительность видеокарты GTX 1080 на разрешении 4K выросла с 49.36 к/с до 57.73 к/с (17%) при «консервативном» режиме MST и до 64.07 к/с (30%) — в «агрессивном». У GTX 1060 на разрешении 2K прирост составил соответственно с 57.42 к/с до 65.38 к/с (14%) и до 72.42 к/с (26%):

Изначально технология Multi-Resolution Shading разрабатывалась Nvidia для видеокарт с архитектурой Pascal с прицелом на использование в шлемах виртуальной реальности. Её суть состоит в генерировании изображения с более низким разрешением по краям, поскольку в очках виртуальной реальности картинка на периферии все равно деформируется. В результате нагрузка на систему снижается, а частота кадров в секунду растет. Вероятно в Nvidia решили, что такой же подход применим и к играм на обычном дисплее — поскольку игрок смотрит в основном в середину экрана. В любом случае ему ничего не мешает отключить эту опцию.

Для демонстрации возможностей MST в десктопных играх компания записали фрагмент геймплея, запущенного на весьма мощной платформе: Titan X (Pascal), Intel Core i7-5960X 4 ГГц, 64 Гб ОЗУ DDR4. Производительность при этом держится на уровне 60 к/с при разрешении 4K. Правда оценить степень ущерба качеству картинки из-за включенного MST будет непросто — максимально допустимое разрешение самого видео всего лишь Full HD. Зато можно оценить эффект от применения HDR (high-dynamic range) — Shadow Warrior 2 стала еще и первой игрой для ПК с поддержкой этой технологии. Кроме того, Nvidia выложила скриншоты, на которых в интерактивном режиме можно сравнить качество изображения при отключенном, консервативном и агрессивном MST.

Nvidia (1), (2)