Nvidia «подружила» свои видеокарты с процессорами ARM
В рамках стартовавшей сегодня GDC 2021 компания Nvidia продемонстрировала геймплей Wolfenstein: Youngblood на бюджетной видеокарте GeForce RTX 3060 в связке с ARM-процессором MediaTek Kompanio 1200. Последний создан на базе 6-нм техпроцесса и оснащен ЦПУ с 1x Cortex-A78 (до 3 ГГц), 3x Cortex-A78 (до 2.6 ГГц), 4x Cortex-A55 (до 2 ГГц), ГПУ Mali-G77 MC9 и встроенным 5G-модемом. В игре задействованы две такие ключевые технологии как трассировка лучей в режиме реального времени и масштабирование DLSS. На какой именно операционной системе запускалась игра неизвестно, но в разосланном Nvidia пресс-релизе сообщается о поддержке RTXDI (позволяет разработчикам добавлять динамическое освещение в свою игровую среду), NRD (использует ИИ для более быстрого рендеринга изображений с высокой точностью) и RTXMU (оптимизирует способы использования видеопамяти приложениями) для процессоров ARM под управлением Linux и Chromium. В будущем обещана поддержка RTXGI (помогает воссоздать способ отражения света в реальных условиях) и DLSS (использует ИИ для увеличения частоты кадров и создания красивых, четких изображений для игр).
Напомним, что осенью прошлого года стало известно о соглашении по покупке ARM компанией Nvidia за $40 млрд, правда сделка все еще ожидает одобрения регуляторов. Вполне вероятно, что Nvidia планирует выпускать десктопные ARM-процессоры (мобильные она выпускает уже давно — одним из них оснащена игровая консоль Nintendo Switch). Не исключено также, что графическими ускорителями Nvidia в своих графических станциях воспользуется Apple, которая в прошлом году анонсировала перевод своих компьютеров с x86-процессоров Intel на ARM-чипы собственной разработки.