Nvidia GeForce RTX 4090: средняя производительность в 13 играх

Сегодня начали выходить обзоры анонсированной в конце прошлого месяца самой топовой на данный момент (и скорее всего в ближайший год) видеокарты, Nvidia GeForce RTX 4090. Наши коллеги из TechSpot опубликовали средние результаты по производительности RTX 4090 в 13 играх (с максимальными настройками и на разрешении 4K):

Как видим, в играх RTX 4090 более чем в полтора раза превосходит RTX 3090 Ti (бывшую до сегодняшнего дня самой производительной видеокартой) и примерно на 60-70% — RTX 3090 (своего непосредственного предшественника). Эти результаты получены с использованием технологии DLSS 3, которая фактически дорисовывает дополнительные кадры и таким образом повышает измеряемую в кадрах в секунду игровую производительность видеокарты. Без использования этого программного ухищрения в играх с трассировкой лучей (RT) результаты у RTX 4090 получаются куда скромнее (45 к/с VS 113 к/с):

Схожие результаты (170 к/с без трассировки лучей и с включенным DLSS 3) получили наши коллеги из Wccftech, при этом задержка (время отклика) составила 5 мс — против, соответственно, 88 к/с и 11 мс (без трассировки лучей и с выключенным DLSS 3). Таким образом, вопреки ожиданиям скептиков, при использовании этой технологии двойное увеличение производительности (в к/с) действительно оборачивается двойным снижением задержки.

По энергопотреблению RTX 4090 занимает промежуточное положение между парой самых производительных видеокарт Nvidia предыдущего поколения, RTX 3090 Ti и RTX 3090 — также вопреки опасениям, что энергопотребление видеокарты окажется огромным, вплоть до 900 Вт:

Если резюмировать, то в топовом сегменте видеокарт появился новый король, поднимающий планку производительности на новый уровень, достойный игр следующего поколения — и при этом отличающийся вполне умеренным для такого быстродействия энергопотреблением. Существенным недостатком видеокарты является её цена — $1.6 тыс, поэтому Nvidia RTX 4090 позиционируется для заядлых энтузиастов компьютерных игр и любителей киберспорта.