AMD Radeon RX 6800 vs Nvidia GeForce RTX 3070: сравнение производительности в 41 игре

Сегодня наши коллеги из TechSpot опубликовали результаты тестирования производительности двух новейших видеокарт среднего уровня в 41 игре. Это самый масштабный игровой тест на моей памяти, так что если вы присматриваете видеокарту под конкретные игры, то с такими данными вам будет легче сделать правильный выбор. AMD Radeon RX 6800 ($650) и Nvidia GeForce RTX 3070 ($500) работали в паре с 16-ядерным процессором AMD Ryzen 9 5950X ($800):

Подведем итоги:

  • В среднем Radeon RX 6800 производительнее GeForce RTX 3070 на 10-11%
  • Разница в производительности превышает 11% в 19 играх на разрешении 1440p и в 15 играх — 4K
  • На разрешении 1440p видеокарта AMD проигрывает Nvidia в трех играх, с разницей в 19-36%.

Наихудший, по сравнению с RTX 3070, результат RX 6800 показывает в игре Kingdom Come Deliverance, созданной на движке CryEngine (о чем наши коллеги из TechSpot уведомили AMD еще несколько недель назад).

Стоит отметить ряд общих преимуществ семейства Nvidia GeForce RTX 30 перед AMD Radeon RX 6000:

  • DLSS
  • более быстрая кодировка и декодировка видео (что актуально для трансляции своего геймплея)
  • более качественная работа драйверов
  • более качественная поддержка трассировки лучей.

Впрочем, по части последнего преимущества не всё так однозначно — Radeon RX 6800 даже немного превосходит RTX 3070, во всяком случае если судить по игре Cyberpunk 2077 (30 к/с vs 29 к/с). Главным достоинством видеокарт Nvidia прежде всего является именно DLSS — технология масштабирования в более высокое разрешение (апскейл) со сглаживанием изображения при помощи машинного обучения. В AMD это конечно прекрасно понимают и работают над созданием кроссплатформенного аналога.