В 2018 Apple может выпустить платформу универсальных приложений для iOS и macOS
Как сообщает информационное агентство Bloomberg, в следующем году разработчики получат возможность создавать универсальные приложения, которые можно будет запускать как на мобильной iOS, так и на десктопной macOS. Вероятно речь идет об аналоге Универсальной платформы Windows (UWP) компании Microsoft, приложения под которую можно без изменения в коде запускать на Windows 10 и Windows 10 Mobile. Если эти сведения верны, то обладатели смартфонов, планшетов, ноутбуков и десктопных ПК Apple получат возможность покупать одно приложение и пользоваться им как на смартфоне/планшете, так и на ноутбуке/ПК.
На исторической презентации первого iPhone 9 января 2007 года Стив Джобс заявил, что смартфон работает под управлением OS X — операционной системы десктопных компьютеров и ноутбуков Apple. Это было встречено аплодисментами и восторженными возгласами публики, но было неправдой — для iPhone и появившегося в 2009 iPad компания использовала новую операционную систему iOS, чьи приложения нельзя запускать на macOS (и наоборот). За эти десять лет число приложений в App Store перевалило за два миллиона, а сам магазин стал образцом того, как нужно продавать и покупать компьютерные приложения — в одном месте, с описанием, скриншотами, отзывами, проверкой на вирусы и т.д. Вместе с тем, будучи рассчитанным на смартфоны с планшетами, функционал этих приложений значительно уступает десктопным — за единичными исключениями вы едва ли найдете в мобильном App Store полноценный графический или видеоредактор, игру консольного уровня и т.п.
Первые годы это было вполне оправдано весьма скромной производительностью смартфонов и планшетов, но в последнее время стало анахронизмом. Например, автосимулятор GRID Autosport для iOS (едва ли не единственная игра с графикой консольного уровня) от версии для Xbox 360 почти не отличается. И это при том, что игра запускается на устройствах даже 2015 года (процессоры Apple A9/A9X).
Нынешний A11 Bionic значительно производительнее и не уступает многим современным процессорам для ноутбуков. Даже самый производительный (в чарте Geekbench) из ноутбуков Apple (модель 2017 года с процессором Intel Core i7-7920HQ) в одноядерном и многоядерном тестах бенчмарка Geekbench 4 набирает 4,640 и 15,651 баллов, а iPhone X с процессором A11 Bionic — 4,204 и 10,110 баллов. В графическом бенчмарке GFXBench Manhattan 3.1 ноутбук со смартфоном на разрешении Full HD показывают 47 к/с и 41 к/с соответственно. И это при том, что у Intel Core i7-7920HQ мелкооптовая цена с TDP составляют $568 и 45 Вт, а себестоимость и энергопотребление A11 Bionic оцениваются в $26 и 3-5 Вт.
При таких обстоятельствах переход продукции Apple на фирменные процессоры и грядущее слияние iOS и macOS могут показаться неизбежными, но, как я уже рассказывал, этому препятствует наличие в продуктовой линейке Apple не только смартфонов, планшетов и ноутбуков, но и десктопных компьютеров, вроде недавно поступившего в продажу iMac Pro — очевидно им производительности мобильных процессоров будет недостаточно.
Что касается слухов об универсальной платформе разработки приложений для iOS и macOS, то памятуя провал Windows 10 Mobile, к этой идее следует отнестись скептически. Microsoft так и не удалось массово пересадить разработчиков Windows-приложений на свою Универсальную платформу. Поэтому ни о каком совмещении мобильного и десктопного функционала смартфонов и ноутбуков под управлением Windows говорить не приходится. Использование ARM-процессоров в сочетании с эмуляцией десктопной Windows лично мне также не внушает оптимизма по причине ограничения 32-разрядными приложениями и дополнительной нагрузки, возникающей из-за эмуляции. Более перспективным представляется переход смартфонов на полноценную десктопную Windows и x86-процессоры. Однако и исключать того, что гипотетические усилия Apple в этом направлении увенчаются успехом, тоже нельзя — её позиции на мобильном рынке, по сравнению с Microsoft, намного сильнее.