Мировая статистика продаж смартфонов за 2 кв 2017: китайцы рвутся вперед

Сегодня маркетинговое агенство Strategy Analytics опубликовало глобальную статистику продаж смартфонов за II квартал 2017 года. Как видно из таблицы снизу, оба мировых лидера, Samsung и Apple, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года немного увеличили продажи (на 2.4% и 1.5% соответственно), но их доли также немного сократились (до 22.1% и 11.4%).

Global Smartphone Vendor Shipments (Millions of Units)

Q2 ’16

Q2 ’17

Samsung

77.6

79.5

Apple

40.4

41.0

Huawei

32.0

38.4

OPPO

18.0

29.5

Xiaomi

14.7

23.2

Others

158.8

148.8

Total

341.5

360.4

Global Smartphone Vendor Marketshare (%)

Q2 ’16

Q2 ’17

Samsung

22.7%

22.1%

Apple

11.8%

11.4%

Huawei

9.4%

10.7%

OPPO

5.3%

8.2%

Xiaomi

4.3%

6.4%

Others

46.5%

41.3%

Total

100.0%

100.0%

Total Growth: Year-over-Year (%)

1.0%

5.5%

В свою очередь позиции трех крупнейших китайских производителей заметно укрепились — их рост составил:

  • Huawei — 20% (до 10.7%)
  • Oppo — 64% (до 8.2%)
  • Xiaomi — 58% (до 6.4%).

Общее количество проданных смартфонов выросло на 5.5%, с 341.5 млрд. до 360.4 млн. Обнародование этой статистики совпало с публикацией отчетности Apple, согласно которой денежная выручка от продажи смартфонов выросла с $24 млрд. до $24.8 млрд. (на 3.3%). Таким образом, средняя цена iPhone подросла с $595 до $605 (на $10).

А вот средняя цена проданных iPad напротив снизилась — с $490 до $435 (на $55). Вероятно это означает, что наибольшим спросом пользовался не 10.5-дюймовый iPad Pro с новым процессором A10X ($649 за 64 Гб версию), а почти в два раза менее дорогой 9.7-дюймовый iPad с процессором A9 ($329 за 32 Гб версию). И это вполне объяснимо — при всех достоинствах iPad Pro 10.5″ (увеличенный экран, более производительный процессор, улучшенные основная и фронтальная камеры), переплачивать за него в два раза едва ли разумно. И хотя рост денежной выручки от продаж iPad заметно отстает от роста выручки в количественном измерении (1.9% и 14.8% соответственно), результат в любом случае хороший — продажи по сравнению с предыдущим периодом выросли впервые с 2013 года.

Общая же выручка Apple за 2 кв 2017 составила $45.4 млрд., что на 7.2% превышает выручку во 2 кв 2016. Структура выручки по продуктам выглядит следующим образом:

  • iPhone — 54.7%
  • Сервисы (AppStore, iTunes, Apple Pay и др.) — 16%
  • Mac — 12.3%
  • iPad — 11%
  • Прочее (Apple TV, Apple Watch, Beats, iPod и др.) — 6%.

По сравнению со 2 кв 2016 особенно внушительно выглядит рост выручки от сервисов — он составил 21.6%. Заработанные компанией $7.3 млрд — это главным образом заслуга накопленных на руках пользователей планшетов и смартфонов — только iPhone с момента релиза первой модели летом 2007 года было продано свыше 1.2 млрд. экземпляров, из которых 63% (728 млн. штук по состоянию на апрель 2017) находятся в эксплуатации и генерируют Apple доход от сервисов. Статистика по Apple Watch отдельно по-прежнему не раскрывается, но по словам Тима Кука на конференц-коле рост продаж во 2 кв 2017 составил 50%.

Что касается региональной статистики, то географическое распределение получилось таким:

  • Северная и Южная Америка — 44.9%
  • Европа — 23.5%
  • Большой Китай — 17.6%
  • Япония — 8%
  • Азиатско-тихоокенский регион (Австралия, Южная Корея, Тайвань и др.) — 6%.

А через месяц с небольшим Apple представит смартфон с пожалуй самым радикальным обновлением дизайна — iPhone 8. Поэтому если финансовая отчетность за 3 кв 2017 скорее всего не покажет ничего выдающегося, то в 4 кв 2017, с учетом весьма вероятного ажиотажного спроса на эту модель, выручка компании может значительно превысить аналогичный период прошлого года.

Strategy Analytics, Apple