Обзор Nvidia Shield Tablet
Сегодня в Северной Америке стартовали продажи Nvidia Shield Tablet, и сегодня же ресурс AnandTech опубликовал обзор этого игрового планшета. Забегая вперед скажем, что его производительность превзошла самые смелые наши ожидания, но обо всем по порядку.
Напомним, что планшет оснащен 8-дюймовым IPS дисплеем с разрешением 1,200 x 1,920, 2 Гб ОЗУ и Nvidia Tegra K1 2.2 ГГц. Анонсированный в январе этого года, этот процессор произвел сенсацию на рынке мобильных чипсетов, поскольку по своим заявленным характеристикам и обещаниям Nvidia претендовал на быстродействие, доступное настольным игровым приставкам предпоследнего поколения, PlayStation 3 и Xbox 360. Нашлись даже скептики, оспаривавшие такую производительность у мобильного устройства с присущей ему небольшой мощностью. Но они были посрамлены — сначала анонсом Xiaomi Mi Pad, а затем и самим Nvidia Shield Tablet. Помимо почти десктопного быстродействия, к которому мы еще вернемся, плашет обладает рядом замечательных возможностей.
Во-первых, это GameStream — с ее помощью игры можно запускать на планшете с домашнего компьютера или удаленного сервера. Речь идет об облачных играх, когда графический рендеринг в режиме реального времени осуществляется ПК или сервером, с небольшой задержкой передающим на планшет уже готовое изображение. В результате на мобильном устройстве воспроизводится полноценная десктопная графика, которая ранее была доступна только мощным игровым домашним компьютерам. Помимо чисто развлекательного, игрового, назначения данная технология (она называется NVIDIA GRID) имеет и вполне профессиональное применение. Например, несколько специалистов каждый со своего планшета (из офиса, дома, в командировке или в дороге) могут одновременно работать над проектируемой ими сложной трехмерной моделью, рисуемой удаленным сервером в соответствии с их совместными действиями. Что касается игр, то в рамках тестовой бета-функции стриминг с домашнего компьютера на планшет можно осуществлять даже за пределами домашнего WiFi, т.е. в любой точке мира, где имеется достаточной скоростной, от 5 Мбит/с, доступ к Интернет. Впрочем, наши коллеги из AnandTech ограничились стримингом с находящегося в Калифорнии сервера. При скорости соединения в 10 Mбит/с и 10-милисекундной задержке они игровым процессом были вполне удовлетворены.
Во-вторых, изображение и звук с Shield Tablet можно транслировать на домашний телевизор — как при помощи проводного подключения к порту HDMI, так и беспроводным способом, по WiFi. Во втором случае речь идет о стандарте Miracast, причем в отличие от знакомого нам по iPhone и iPad стандарта AirPlay, соединение с телевизором (при условии, конечно, что он имеет соответствующий приемник) осуществляется минуя WiFi-роутер. Таким образом, можно не только запускать на домашнем телевизоре мобильные игры, но и смотреть на нем фильмы, ролики в YouTube и т.д.
В-третьих, благодаря функции ShadowPlay, можно записывать собственный геймплей и даже транслировать его в режиме реального времени в Twitch (своего рода аналог YouTube для геймеров).
Что касается непосредственно Nvidia Shield Tablet, то он оставил у автора обзора из AnandTech вполне благоприятное впечатление. Признавшись в своем равнодушии к планшетам как таковым, он назвал новинку первым планшетом, который всерьез заставил его задуматься о покупке. Nvidia Shield Tablet не лишен некоторых недостатков. У него достаточно скромная отделка, из-за которой планшет больше напоминает смартфон Nexus 5, нежели предыдущий планшет Nvidia, Tegra Note 7. Дисплей не самый лучший по сравнению с конкурентами — достаточно контрастный, но не слишком яркий (что скажется на чтении при ярком солнечном свете), с довольно бедной цветовой гаммой и неточным отображением оттенков серого.
Скорость чтения и записи флеш-памяти у Shield Tablet вполне удовлетворительная. Скорость соединения по WiFi, несмотря на отсутствие поддержки 802.11ac, как ни странно, почти соответствует этому стандарту. Другим приятным сюрпризом стала фронтальная камера — у нее такое же разрешение, что и у основной (5 мпс), но более низкое значение апертуры (светосилы) — f/2.8 против f/2.0. Несмотря на это, качество снимка, сделанного фронтальной камерой, ненамного уступает основной (см. ниже фото, снятое основной камерой, а под ним — фронтальной):
Качество звука в стереодинамиках и стилус также произвели на AnandTech хорошее впечатление.
С аккумуляторной батареей дела обстоят несколько сложнее. Nvidia Shield Tablet хорошо зарекомендовал себя в Интернет-серфинге (10.8 ч против 10 ч у iPad Air), а вот продолжительность автономного геймплея при приблизительно 46 к/с и яркости дисплея на уровне 200 нит едва превышает два часа:
Ну и наконец перейдем к самой главной характеристике Nvidia Shield Tablet — его производительности. Начем с тестирования ЦПУ. Напомним, что 32-разрядный чипсет Nvidia Tegra K1 оснащен четырьмя ядрами Cortex-A15 с тактовой частотой 2.2 ГГц:
Как видим, в интернет-серфинге Nvidia Shield Tablet демонстрирует самую высокую производительность. В остальных тестах планшет, как правило, также опережает большинство своих соперников:
Но во всей красе мощь NST проявляется в графических бенчмарках — именно они дают представление о том, как планшет поведет себя в играх. А здесь он не оставляет своим соперникам никаких шансов:
Как вы можете видеть, Nvidia Shield Tablet порвал в мелкие клочья такие именитые планшеты как iPad Air, Galaxy Tab Pro, Galaxy Tab S, Nexus 7 и другие. При этом в тестах Manhattan и T-Rex он не только в 1.7-2.7 раз превзошел устройство на базе самого быстродействующего на сегодня 32-битного процессора сериии Snapdragon компании Qualcomm, Snapdragon 805, но и обошел Surface Pro 3 — планшет, оснащенный процессором семейства x86. К сожалению, AnandTech не сообщают о какой именно модели идет речь — процессоры в них варьируют от Intel Core i3-4020Y с графическим ускорителем Intel HD 4200 до Intel Core i7-4650U с Intel HD 5000. Мы подозреваем, что в испытаниях принимал участие средний вариант Surface Pro 3 с процессором Intel Core i5-4300U и графическим ускорителем HD 4400 — именно он тестировался в предыдущем обзоре. А это устройство, напомним, продемонстрировало производительность, вполне сопоставимую с самыми современными ноутбуками.
Таким образом, заявление Nvidia, что «благодаря Tegra K1 поменялось все: теперь грань между мобильным устройством, десктопом и консолью стерта навсегда» было не просто рекламой — в этой небольшой «таблетке» мы действительно имеем графическую производительность десктопного уровня. А значит, слово за разработчиками — готовы ли они со своей стороны позаботиться о том, чтобы на мобильной платформе появились и сами игры десктопного уровня. Напомним, что очередной прорыв в этом направлении совершила недавно компания Apple, которая на июньской конференции WWDC 2014 представила Metal. Это разработанный ею графический интерфейс, который будет вместо OpenGL и настолько хорошо оптимизирован для процессоров Apple, что согласно компании обещает 10-кратный рост производительности. Многое будет зависит и от следующей аппаратной платформы, которую Apple покажет, как мы рассчитываем, уже в сентябре. Не исключено, что процессор Apple A8 будет оснащен графическим ускорителем уровня Imagination PowerVR GX6650 (который по своим параметрам сопоставим со 192-ядерным графическим ядром чипсета Nvidia Tegra K1). В противном случае составить достойную конкуренцию Nvidia Shield Tablet планшетам Apple будет очень непросто.
С использованием материалов AnandTech