Vulkan 1.0 задерживается

API Vulkan

«Но зато мы получим одиннадцать Оскаров…» (из анекдота)

Консорциум Khronos выпустил пресс-релиз, в котором сообщил, что у него «есть хорошая и плохая новости«. Плохая состоит в том, что намеченные ранее сроки по релизу API Vulkan до конца этого года соблюсти не удалось, поэтому он переносится на следующий год. Хорошая же новость в том, что спецификация Vulkan завершена и проходит окончательную доработку. Испытательные тесты финализируются, многочисленные члены консорциума готовят свои драйверы к выпуску, идут работы по завершению разработки SDK (комплектов средств разработки) для Windows, Linux и Android. Посвященные Vulkan презентации пройдут на ключевых мероприятиях 2016 года.

Напомним, что Vulkan является преемником OpenGL. Наряду с DirectX он является одним из двух самых распространенных в мире API, на основе которых пишутся компьютерные игры. Впервые Vulkan был объявлен еще в августе прошлого года, а своим именем он обзавелся в марте этого. Как и DirectX 12 с анонсированной на WWDC 2015 десктопной версией Metal, Vulkan является низкоуровневым графическим интерфейсом, предоставляющим разработчикам практически неограниченные возможности для оптимизации своих продуктов, и в первую очередь игр. Как мы уже рассказывали, оптимизация достигается за счет распределения нагрузки ЦПУ между несколько его ядрами и увеличения скорости обработки ими вызовов отрисовки, благодаря чему происходит значительный прирост производительности в сценах с большим количеством объектов.

В отличие от DirectX 12 с Metal, работающих на Windows 10 и OS X El Capitan, Vulkan является кросс-платформенным API — как уже говорилось выше, соответствующие SDK разрабатываются не только для операционной системы Windows, но также для Linux и даже мобильной Android.

Khronos