Nvidia: мобильный рынок нам больше не интересен

На завершившейся вчера международной компьютерной выставке Computex 2016 главу Nvidia спросили: что компания думает о мобильной индустрии и как себя в ней позиционирует? Ответ Жэнь-Сунь Хуана был однозначным: «Этот рынок нам больше не интересен… Каждый может делать смартфоны, и мы рады пользоваться этими устройствами, но позволим делать их кому-нибудь другому«. Впрочем, это заявление не стало полной неожиданностью — еще год назад Nvidia объявила о готовности продать приобретенную в 2011 году британскую Icera, чей модем 4G LTE использовался в некоторых из мобильных процессоров Nvidia. Компания объясняла это намерением «сосредоточиться на растущих возможностях в сфере игр, автомобилей и облачных вычислений (таких как глубокое обучение), где в наибольшей степени ценится опыт в области графических вычислений«.

На рынке смартфонов Nvidia была известна мобильными процессорами Tegra. Они не впечатляли быстродействием и совсем не пользовались успехом у вендоров, поэтому последними моделями для смартфонов стали Tegra 4 и Tegra 4i (2013). В самом начале 2014 года Nvidia представила Tegra K1, а год спустя — Tegra X1. На этот раз процессоры (правда уже без встроенного модема и со слишком большим для смартфонов энергопотреблением) получились куда удачнее, но и им не удалось занять заметную нишу на рынке планшетов.

Правда виновата в этом не столько на сама Nvidia, сколько низкая популярность планшетов на Android, плохо адаптированных к планшетному интерфейсу. Большинство приложений для них — это просто растянутые на весь экран приложения для смартфонов, без дополнительных боковых меню и т.д. Единственный планшет с процессором Tegra X1, Google Pixel C, имел этот и кучу других недостатков.

При этом нельзя сказать, что Tegra X1, распиаренный Nvidia в качестве самого производительного в мире мобильного процессора, действительно превзошел всех соперников — осенью 2015, почти одновременно с Pixel C, был анонсирован более производительный iPad Pro с процессором Apple A9X.

Словом, на мобильном рынке, несмотря на все свои усилия, Nvidia не имела ни коммерческого успеха, ни имиджа производителя самых производительных процессоров. Последнее обстоятельство, должно быть, было особенно неприятно для компании, удерживающей прочное лидерство на рынке десктопных видеокарт.

GTX 1080 box

Уже на презентации Tegra X1 в начале 2015 года упор был сделан на автомобилях — на ней были анонсированы бортовые компьютеры Drive CX (с одним Tegra X1) и Drive PX (с двумя Tegra X1), второй из которых предназначался для беспилотного вождения. Эта тенденция была продолжена и в следующем году, когда Nvidia представила Drive PX 2 — на этот раз компьютер с системой искусственного интеллекта DriveNet отличался поистине десктопным энергопотреблением в 250 Вт.

С учетом того, что в апреле о своем уходе с рынка смартфонов и бюджетных планшетов объявила Intel, графикой для этих устройств отныне будут заниматься такие компании как ARM, Qualcomm и Imagination Technologies. Что касается устройств с мобильной графикой вообще, то в этом отношении намерения Nvidia пока не известны. В принципе вполне возможен релиз новой версии настольной игровой телеприставки Shield Android TV, хотя её концепция лично мне по-прежнему кажется сомнительной. В отношении мобильных устройств перспективы Nvidia представляются интереснее, причем с точки зрения не автономной, а облачной графики.

Shield Tablet

Напомню, что технология Nvidia GRID позволяет передавать на мобильное устройство Nvidia (например, Shield Tablet) изображение, графический рендеринг которого осуществляется на удаленном сервере (или вашем домашнем ПК). В результате даже на маломощном планшете можно запускать приложения с куда более высокими требованиями к графической производительности. Это касается и игр — подписавшись на сервис GeForce NOW за $8 в месяц, вы получаете возможность играть на Shield Tablet или Shield Android TV в современные десктопные игры (на разрешении Full HD с частотой 60 к/с). Правда, таковых пока всего 65, и среди них вы не найдете таких игр как Doom, Far Cry Primal, Rise Of The Tomb RaiderUncharted 4Assassin’s Creed SyndicateGTA 5 или хотя бы Battlefield 4. Некоторые другие обещаются «скоро» — Mad Max, Witcher 3 и Batman: Arkham Origins.

Так что среднестатистического любителя компьютерных игр данный сервис в своем нынешнем виде скорее всего не устроит, но в перспективе вполне может составить конкуренцию если не домашним консолям и игровым ПК, то хотя бы мобильным устройствам. Правда здесь многое будет зависеть от наличия повсеместного высокоскоростного и доступного Интернета — без него об облачных играх не может быть и речи.

С использованием данных Ubergizmo